Морозова Е.И.

Спасибо тебе, родная Васильевка!

1957 год – год переезда моего на Южнобережье по состоянию здоровья мужа. Каждому человеку тяжело расставаться с родиной и уезжать с детьми в никуда: ни жилья, ни работы. Однако, я встретилась с добрыми людьми, которые и помогли начать новую жизнь на новом месте в горном селении с узкими улочками, лесными тропинками без освещения, без транспорта.

А жители? Это переселенцы из разных областей СССР, сельские жители, колхозники. Это матери-вдовы, отцы-инвалиды ВОВ, подростки, изуродованные ужасами оккупации.

Местная власть расселила их в опустевшие татарские подворья со слепыми окошками, объединила в колхоз, дала возможность трудиться, восстанавливать разрушенное фашистами хозяйство.

16 августа с большой радостью я приступила к своей любимой работе: подготовке школы к встрече детей 1 сентября. Само здание из четырёх классных комнат трудно назвать школой, полуразрушенное, убогое, отсутствие школьной мебели, наглядных пособий, двухсменное обучение учащихся – таковы условия работы для учителей и детей.

До 1 сентября познакомилась с учащимися 5 класса. Я классный руководитель. А дети? В каких условиях живут? Кто их воспитывает? В основном это были дети-сироты, полусироты, отцы которых погибли на фронтах войны. Многие не знают ласки и заботы, некоторые озлобленные из-за недостатка пищи: многодетные семьи – кормилица – одна мать.

С первых дней своей работы поставила перед собой задачу: полюбить каждого ребёнка таким, каким он есть; относиться к каждому по-матерински; занять ребят интересной внеклассной работой.

Весь мой класс, тридцать шесть человек, занимался в литературно-драматическом кружке. Ежемесячно мы проводили читательские конференции, ставили спектакли, проводили конкурсы чтецов, посещали литературные и исторические музеи Крыма. Такой метод работы позволял мне глубоко познать духовный мир каждого ребенка, сплотить классный коллектив в дружный, добрый, честный и ответственный в получении знаний.

И в семейной жизни появились счастливые дни: в начале 1958 года родители моего класса обратились с просьбой к директору совхоза «Горный» выделить мне квартиру «как классному руководителю», матери трёх детей. Это была настоящая человеческая доброта, настоящая забота об учителе.

Условия, созданные администрацией школы (директором в то время был Мельников В.И.), родителями, помогали мне работать творчески, учить детей добру, честности, любить свою семью, Родину и уметь её защищать.

Директор школы,

учитель русского языка и литературы

Морозова Елизавета Ивановна

(1960 – 1981 г.г.)